leftСтатьи

Что должен уметь второклассник по английскому языку? Обширный гид

icon_left

Второй класс начальной школы – важный этап в изучении английского языка. Дети уже не просто знакомятся с отдельными словами, а начинают формировать более целостное представление о языке, учатся строить простые предложения и понимать речь на слух. Какие же конкретные знания и умения следует ожидать от второклассника, изучающего английский? Эта обширная статья подробно рассмотрит ключевые аспекты владения языком на данном этапе, включая лексику, грамматику, чтение, письмо, аудирование и говорение.

student

Лексика: Мир вокруг ребенка

К концу второго класса словарный запас ученика должен включать лексику, связанную с повседневной жизнью ребенка. Ожидается, что он будет узнавать и использовать слова по следующим темам:

  • Семья: mother, father, brother, sister, grandma, grandpa, baby.
  • Числа: one to twenty (и понимание принципа образования более крупных чисел).
  • Цвета: red, blue, green, yellow, black, white, pink, purple, orange, brown.
  • Дни недели: Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday.
  • Месяцы: January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December.
  • Школа: teacher, book, pen, pencil, desk, chair, school, classroom.
  • Игрушки: ball, doll, car, teddy bear, puzzle.
  • Еда: apple, banana, milk, water, bread, juice.
  • Животные: cat, dog, bird, fish, rabbit.
  • Части тела: head, eyes, nose, mouth, ears, hands, feet.
  • Одежда: shirt, trousers, dress, shoes, socks, hat.
  • Погода: sun, rain, cloud, snow.
  • Предлоги места: on, in, under, next to.

Помимо отдельных слов, второклассник должен понимать и использовать простые фразы и выражения, такие как:

Hello. How are you? I am fine, thank you.
Привет. Как дела? У меня все хорошо, спасибо.
What is your name? My name is…
Как тебя зовут? Меня зовут…
How old are you? I am … years old.
Сколько тебе лет? Мне … лет.
This is a… That is a…
Это… То…
I like… I don’t like…
Мне нравится… Мне не нравится…

Важно не просто пассивное знание этих слов, но и умение использовать их в контексте простых предложений.

Грамматика: Первые шаги в построении предложений

Грамматика на этом этапе вводится в игровой и наглядной форме. Второклассник должен усвоить базовые грамматические структуры:

  • Глагол to be (быть): I am, you are, he/she/it is.
    Ученик должен уметь составлять простые утвердительные предложения с этим глаголом:
I am a student.
Я ученик.
She is happy.
Она счастлива.
It is a book.
Это книга.
  • Глагол to have (иметь) в Present Simple: I have, you have, he/she/it has.
    Умение описывать обладание чем-либо:
I have a dog.
У меня есть собака.
He has a ball.
У него есть мяч.
  • Множественное число существительных: образование множественного числа путем добавления окончания -s (books, pens) и знание исключений (children).
  • Притяжательные местоимения: my, your, his, her, its.
    Использование в простых предложениях:
This is my book.
Это моя книга.
That is her doll.
Это ее кукла.
  • Указательные местоимения: this, that, these, those.
    Понимание их значения и уместное использование.
  • Простые вопросы: вопросы с глаголом to be (Are you happy?) и вопросы с what (What is this?).

На этом этапе не требуется глубокого знания всех грамматических правил, но важно понимание основных структур и умение использовать их на практике.

Чтение: От букв к простым текстам

В области чтения второклассник должен уметь:

  • Читать вслух простые предложения и короткие тексты, состоящие из знакомой лексики.
  • Понимать основное содержание прочитанного текста, отвечать на простые вопросы по нему.
  • Узнавать изученные слова в тексте.
  • Соотносить картинку и текст.

Чтение должно быть направлено на понимание смысла, а не только на механическое проговаривание слов. Используются короткие истории, диалоги и подписи к картинкам.

Письмо: Первые шаги на бумаге

Навыки письма у второклассника находятся на начальной стадии. Он должен уметь:

  • Писать изученные слова (под диктовку и самостоятельно).
  • Составлять простые предложения по образцу.
  • Заполнять пропуски в простых предложениях.
  • Подписывать картинки.
  • Писать короткие личные сообщения (например, поздравления).

Основной акцент делается на правильном написании изученных слов и формировании простых грамматически корректных предложений.

Аудирование: Понимание на слух

Развитие навыков аудирования играет важную роль. Второклассник должен уметь:

  • Понимать на слух простые инструкции учителя (Open your book. Close the door.).
  • Распознавать изученные слова и фразы в устной речи.
  • Понимать основное содержание коротких аудиозаписей (например, простых диалогов или историй).
  • Реагировать на простые вопросы, заданные на слух.

Используются аудиоматериалы с четким произношением и знакомой лексикой.

Говорение: Первые попытки общения

Говорение является активным навыком, который развивается постепенно. Второклассник должен уметь:

  • Отвечать на простые вопросы о себе, своей семье, своих предпочтениях.
  • Задавать простые вопросы (What is this?).
  • Участвовать в простых диалогах (например, приветствие, прощание).
  • Описывать картинки, используя простые предложения.
  • Разыгрывать простые ролевые ситуации.

На этом этапе важна не столько грамматическая точность, сколько желание и способность ребенка выражать свои мысли на английском языке, пусть даже с ошибками.

Интеграция навыков

Важно понимать, что все эти навыки взаимосвязаны и развиваются параллельно. Например, изучение новой лексики помогает лучше понимать тексты и говорить, а знание грамматических структур позволяет строить более сложные предложения как устно, так и письменно.

Роль учителя и родителей

Учитель играет ключевую роль в создании благоприятной и мотивирующей атмосферы на уроке, используя игровые формы обучения, наглядные материалы и поощряя активность учеников. Родители также могут внести значительный вклад в изучение английского языка, поддерживая интерес ребенка, помогая с выполнением домашних заданий и создавая возможности для практики языка (например, просмотр мультфильмов на английском, чтение простых книжек).

Заключение

Таким образом, ко второму классу ученик, изучающий английский язык, должен обладать базовым словарным запасом по темам, связанным с его непосредственным окружением, понимать и использовать простые грамматические структуры, уметь читать и понимать короткие тексты, писать изученные слова и простые предложения, понимать на слух простые инструкции и речь, а также участвовать в элементарном общении. Достижение этих умений закладывает прочный фундамент для дальнейшего изучения английского языка и открывает перед ребенком новые возможности для познания мира. Главное на этом этапе – поддерживать интерес ребенка к изучению языка и сделать процесс обучения увлекательным и позитивным.

icon_left
Поделиться:
Сообщить об ошибке!